На днях CNET выпустили спецпроект с Google, где рассказали как создавался смартфон Google Pixel. Я с этой «трубкой» походил, вернулся на iPhone, но иногда меня тянет на темную сторону. Вдвойне было интересно почитать этот материал и я решил поделиться им с вами на русском языке.
Вот такие истории показывают серьезные намерения Google задержаться на рынке смартфонов. Как говорится «создавайте о себе легенды, Боги начинали с этого».
Google были готовы к большему
С 2010 года технический гигант совместно с такими компаниями, как Samsung, LG и Motorola создавал смартфоны, которые будут фундаментом для своей мобильной операционной системы Android. Устройства Nexus запускались на новейшей версии Android под чужими марками.
Но пять лет спустя после запуска Nexus 6P с Huawei, Google «переписали» сценарий. Они решил сделать новый телефон без каких-либо внешних партнерских отношений. Еще одна компания будет по-прежнему собирать устройство (задача возлагалась на HTC), но в одиночку Google будет выступать в качестве инженера, дизайнера и начнет продавать его под собственным брендом.
Именно это условие не давало компании Huawei продолжить разработку Pixel, так как условия со стороны Google запрещают использовать логотип компании-сборщика. HTC такие условия подошли.
Задача стояла следующая: создать премиум-смартфон без ущерба стилю компании. Устройство, нацеленное на массовый сегмент рынка, при этом не поступившееся принципам и симпатиям фанатов «чистого Android».
Все линии в нужных местах
С момента появления первого Nexus One бренд Nexus в значительной степени был ориентирован на фанатов Android , они хотели мощный телефон — универсальный конструктор, который каждый может настроить «под себя». Это была преданная, но узкая и «нишевая» аудитория.
С Pixel Google хочет привлечь больше людей, чем когда-либо и выйти за пределы пользователей-«технарей». Чтобы сделать это, смартфону пришлось отказаться от позиционирования «гиковского» телефона.
Брайан Раковски, вице-президент Google по управлению продуктами для программного обеспечения говорит, что большинство людей не хочет пользоваться устрашающими телефонами.
Вы хотите, чтобы ваш телефон был чем-то, что действительно помогает вам в повседневной жизни. Вы можете ему доверять и получить от устройства полную отдачу.
В дизайне Pixel старались «сглаживать» углы и острые края. Контуры смартфона кажутся более простыми для восприятия, в то время как острые края выглядят агрессивно и могут оттолкнуть некоторых пользователей.
Даже боковые грани, которые определяют внешний вид телефона, не хотели делать сильно скошенными. После изучения того, как люди пользуются своими телефонами, команда Google остановилась на форме корпуса с умеренно скошенными краями, это помогло удобнее держать в руке смартфон, придать Pixel изящество, хотя сам смартфон нельзя назвать тонким.
Команда промышленного дизайна Google хотела избежать эффекта выпуклой камеры. Это не было главным приоритетом команды, но они посчитали, что это станет дополнительным бонусом, если они могут создать полностью гладкий смартфон.
Но сенсор камеры Google Pixel оказался проблемой: как уместить крупный модуль в плоском корпусе? Камеру нужно полностью утопить в смартфон для того, чтобы пользователь смог разместить устройство на столе, при этом камера не должна мешать.
Поэтому из-за камеры корпус Pixel пришлось делать толще сверху и тоньше снизу. Утолщение верхней части смартфона создано для того, чтобы уместить нужный модуль камеры.
Мы хотели именно этот модуль камеры, но мы не хотели идти на компромисс.
Так сказал Джейсон Бремнер, вице-президент Google по управлению продуктами для мобильных телефонов.
В этом и весь «затык», задача установить первоклассный модуль камеры и большую батарею. Таким образом, мы получили вот такую форму корпуса.
Зациклились на деталях
В 2008 году Джаред Бобин, основатель Массачусетской фирмы User Interface Engineering, писал: «Хороший дизайн, это когда продукт сделан хорошо и это незаметно. И только тогда, когда это сделано плохо, мы это замечаем.».
Для группы инженеров, разрабатывающих Pixel это означало изучение каждой детали, даже если люди не заметили бы ее сознательно. Пока пользователь чувствует, что телефон разработали как следует, замечая это на уровне подсознания – это значит, что команда поработала на славу. И в Pixel есть много интересных деталей и моментов, которые люди не замечают.
Долгое время люди могут не замечать отдельные детали и штрихи, но подсознательно чувствуют, что у них в руках первоклассное устройство.
Сказал Рэйчел Робертс, промышленный дизайнер команды Google Pixel.
Например, кнопка Power с рифленой структурой, расположенная на правом краю телефона. Команда исследовала различные модели кнопки до принятия решения об окончательном внешнем виде кнопки. Эту кнопку легко найти на ощупь, её не спутать со спаренной клавишей регулировки громкости. После прохождения через несколько итераций, которые включают разные диагональные линии и треугольные формы рифления, Google остановились на форме алмаза, именно такой формы поверхность клавиши Power.
Проектирование стеклянной панели на задней стороне Pixel тоже создавалось с конкретной задумкой. Стеклянная вставка носит не только дизайнерский характер, у неё функциональное преимущество, в этой области расположены шесть антенн телефона с большей площадью поверхности для приема и отправки сигналов. На практике это дает некоторые преимущества над конкурентами: уровень сигнала и передачи данных у Pixel стабильней и сильнее по сравнению с аналогами.
Под стеклом на синих и серебряных версиях Pixel расположена тонкая пленка, которая отражает мягкий желтый оттенок. Получается эффект «дихроизма», он похож на естественный разноцветный отлив мыльных пузырей. Вы, вероятно, столкнетесь с дихроичным стеклом в искусстве, ювелирных изделиях и архитектуре.
Добавление этого желтого отражение было совершенно эстетическим решением. Единственная причина, почему команда не придерживалась этой идее в черной версии Pixel — потому, что он бы просто не выглядел правильно. Аналогичным образом, пескоструйная обработка алюминия черной модели получила другую отделку. В отличие от атласного тактильного ощущения на голубой и серебристой моделях, черный пиксель более зернистый, он грубее. Причина, опять-таки, была чисто эстетическая.
Мы чувствовали, что синий и серебряный корпус с гладкой отделкой нас устраивал. Модель в черном цвете просто смотрелась … круто.
Иногда, создание дизайна так и выглядит, это чувства, инстинкты. Вы можете провести фокус-группу, проводить опросы и делать часы исследований. Но в конце концов, если чувствуете, что что-то получилось хорошо, вы должны доверять своим инстинктам.
Чувство «по-настоящему синего»
Большинство телефонов черного цвета. Иногда производители телефонов предлагют белый или серебряный вариант. Иногда появляются «разовые» цвета, такие как золотой iPhone 5S или огненно-красный Nexus 5. Эти забавные «поп»-цвета полезны для маркетинга телефона, и они часто «продают» новинку, отчасти из-за их новизны, но и потому, что их произведено меньше, так сказать, искусственный дефицит.
Выпуская Google Pixel в синем цвете, компания придерживалась той же схемы. Редкий и ограниченный цвет, который многие хотели бы купить, но всем не хватит.
По-настоящему синий – довольно дерзкое название для цвета смартфона, но кажется у Google получилось добиться своего.
В своем стремлении найти идеальный цвет для витринного образца, команда рассматривала в фокус-группах разные расцветки. Были предложены десятки цветов, в том числе изумрудно-зеленый, пыльный фиолетовый, глубокий желтый и нежный светло-голубой.
В зависимости от освещения, синий Pixel колеблется от ярко-голубого до королевского цвета, богатого кобальтом. Этот цвет также рассматривается как «безопасный» цвет бренда для Google (например в логотипе Google так же используется синий цвет)
Джоанн Экстут, консультант по цвету и соавтор работы «Секретный язык цвета» говорит, что синий является уникальным цветом по своей полярности. Он может представлять собой как рабочий класс («синие воротнички») и цвет людей очень богатых кровей. Это цвет неба и моря, даже в природе он встречается не так часто. И хотя синий цвет в основном считается мужским, раньше он считался больше женским, вплоть до 1940-х годов.
Синий цвет в Pixel компания ассоциирует с эксклюзивностью — смартфон для уникального человека.
Готовы к большим переменам
Когда Google представила Pixel в Сан-Франциско, в октябре прошлого года, компания не знала, чего ожидать от общественности. Тестируя телефон в собственных стенах больше полугода, команда нервничала. Что пользователи думают? Разве они не замечают что-нибудь? Что же еще можно было улучшить?
И хотя нет никакой гарантии, что Pixel бы угодил каждому, Google сделали все возможное, чтобы представленный телефон можно было бы с гордостью назвать своим собственным детищем.
Избегая шаблонных названий продуктов, уверенность в том, что желтое отражение не конфликтует с некоторыми оттенками алюминия, Pixel стал результатом больших амбиций в сочетании с неустанным взаимными уступками инженеров компании.
«Это был метод проб и ошибок», сказал Бремнер. «Проектирование телефона Google Pixel — это игра с компромиссами. Вся работа построена на компромиссах и попытке найти золотую середину».
P.S. Занятная история, компания уделяет внимание как продукту, так восприятию аудитории. К слову, помимо кропотливой работы, Google инвестирует огромные суммы в продвижение продукта. В начале года мобильный оператор Verizon потратил на рекламу Google $25 млн., запустив программу обмена флагманских смартфонов Samsung Galaxy и iPhone на новый Google Pixel с минимальной доплатой в $30. Возможно уже в 2017 году ситуация на рынке флагманов изменится кардинально, и у Apple на родном рынке появится новый достойный конкурент. Google Pixel заслуживает того, чтобы встать на первые позиции по продажам, а у Google для этого есть все необходимое. Пожалаем компании удачи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий